Дата публикации: 05.07.2018 17:37
Дата изменения: 05.07.2018 17:39

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

В рамках Послания народу Казахстана Главой государства дано поручение максимально оптимизировать процессы оказания государственных услуг, в том числе для бизнеса, сократить сроки и перечень документов, исключить дублирующие процедуры и перевести их полностью в электронный формат.

Органами государственных доходов оказываются 48 государственных услуг, из них 29 налогового и 19 таможенного направлений. Также нужно отметить, что из 48 государственных услуг, 32 услуги или 67% оказываются в электронной форме, 16 или 33% услуг оказываются только в бумажной форме.

На сегодняшний день огромное внимание уделяется созданию благоприятных условий для получения государственных услуг, обеспечению их доступности всем слоям населения и бизнеса.

Для достижения целей, направленных на повышение качества оказываемых государственных услуг, изменение подхода к обслуживанию налогоплательщиков с акцентом на клиентоориентированность первоочередной задачей является вопрос сокращения временных потерь услугополучателей.

В связи, с чем с 2011 года проводиться работа по установке Электронных систем управления очередями (ЭСУО). На сегодня ЭСУО установлены в 63 крупных центрах управлений государственных доходов и практически во всех ЦТО республики.

Кроме того, Комитетом на постоянной основе проводятся мероприятия по оптимизации процессов предоставления услуг.

Так, например:

1.      услуга «Регистрационный учет индивидуального предпринимателя» - с 2016 года отменена уплата сбора при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, в целях удобства и доступности возможность подачи налогового заявления передана в центры обслуживания населения. В дальнейшем с 1 января 2017 года регистрация в качестве индивидуального предпринимателя переведена на уведомительный порядок.

2.      услуга «Регистрационный учет налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности» также переведена на уведомительный порядок.

3.      услуга «Регистрационный учет плательщиков НДС» - с 1 апреля 2016 года:

– бланк Свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС переведен в формат электронного документа;

– сокращен срок обработки налогового заявления о регистрационном учете по НДС с 10-ти рабочих дней до 5-ти.

С 1 мая 2017 года упрощена процедура оказания данной услуги:

– срок оказания государственной услуги сокращен от пяти до одного рабочего дня;

– перечень документов для оказания государственной услуги сокращен от четырех до одного документов;

– государственная услуга переведена в электронный формат;

– государственную услугу можно получить в органах юстиции при государственной регистрации юридического лица-резидента путем подачи заявление о государственной регистрации юридического лица с отметкой «Регистрация в качестве плательщика НДС». 

Однако, не останавливаясь на достигнутом, Комитетом планируется провести следующую работу:

1. исключается из Реестра государственных услуг 4 государственные услуги;

2. по 15 государственным услугам будут сокращены сроки оказания и количество предоставляемых документов.

3. Кроме того, планируется вынести на заседания МВК 17 услуг таможенного направления. В связи со схожестью оказания услуг 3 услуги объединяются в одну услугу, по 8 государственным услугам переход полностью на электронный формат с исключением бумажной формы оказания, а также без приложения документов, по 5 услугам сокращение количества представляемых документов и количества полей в заполняемых сведениях.

 

Пресс-служба

Комитета государственных доходов

Министерства финансов РК

(Пр. Победы, 11)