
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
В рамках Послания народу Казахстана Главой государства дано поручение максимально оптимизировать процессы оказания государственных услуг, в том числе для бизнеса, сократить сроки и перечень документов, исключить дублирующие процедуры и перевести их полностью в электронный формат.
Органами государственных доходов оказываются 48 государственных услуг, из них 29 налогового и 19 таможенного направлений. Также нужно отметить, что из 48 государственных услуг, 32 услуги или 67% оказываются в электронной форме, 16 или 33% услуг оказываются только в бумажной форме.
На сегодняшний день огромное внимание уделяется созданию благоприятных условий для получения государственных услуг, обеспечению их доступности всем слоям населения и бизнеса.
Для достижения целей, направленных на повышение качества оказываемых государственных услуг, изменение подхода к обслуживанию налогоплательщиков с акцентом на клиентоориентированность первоочередной задачей является вопрос сокращения временных потерь услугополучателей.
В связи, с чем с 2011 года проводиться работа по установке Электронных систем управления очередями (ЭСУО). На сегодня ЭСУО установлены в 63 крупных центрах управлений государственных доходов и практически во всех ЦТО республики.
Кроме того, Комитетом на постоянной основе проводятся мероприятия по оптимизации процессов предоставления услуг.
Так, например:
1. услуга «Регистрационный учет индивидуального предпринимателя» - с 2016 года отменена уплата сбора при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, в целях удобства и доступности возможность подачи налогового заявления передана в центры обслуживания населения. В дальнейшем с 1 января 2017 года регистрация в качестве индивидуального предпринимателя переведена на уведомительный порядок.
2. услуга «Регистрационный учет налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности» также переведена на уведомительный порядок.
3. услуга «Регистрационный учет плательщиков НДС» - с 1 апреля 2016 года:
– бланк Свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС переведен в формат электронного документа;
– сокращен срок обработки налогового заявления о регистрационном учете по НДС с 10-ти рабочих дней до 5-ти.
С 1 мая 2017 года упрощена процедура оказания данной услуги:
– срок оказания государственной услуги сокращен от пяти до одного рабочего дня;
– перечень документов для оказания государственной услуги сокращен от четырех до одного документов;
– государственная услуга переведена в электронный формат;
– государственную услугу можно получить в органах юстиции при государственной регистрации юридического лица-резидента путем подачи заявление о государственной регистрации юридического лица с отметкой «Регистрация в качестве плательщика НДС».
Однако, не останавливаясь на достигнутом, Комитетом планируется провести следующую работу:
1. исключается из Реестра государственных услуг 4 государственные услуги;
2. по 15 государственным услугам будут сокращены сроки оказания и количество предоставляемых документов.
3. Кроме того, планируется вынести на заседания МВК 17 услуг таможенного направления. В связи со схожестью оказания услуг 3 услуги объединяются в одну услугу, по 8 государственным услугам переход полностью на электронный формат с исключением бумажной формы оказания, а также без приложения документов, по 5 услугам сокращение количества представляемых документов и количества полей в заполняемых сведениях.
Пресс-служба
Комитета государственных доходов
Министерства финансов РК
(Пр. Победы, 11)