
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ПРЕСС-РЕЛИЗ
11,1 МЛН. ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОКАЗАНО ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ ТЕКУЩЕГО ГОДА
По итогам оптимизации в 2019 году Комитет государственных доходов МФ РК планирует оказывать 80% государственных услуг в электронном формате, на сегодня этот показатель составляет 71%.
Оказание государственных услуг является важной и стратегической задачей деятельности Комитета государственных доходов МФ РК, так как качественное оказание государственных услуг является одним из показателей экономического и социального развития страны.
На сегодняшний день в Реестре государственных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18.09.2013г. № 983 включены 45 видов государственных услуг, из них 32 услуги (или 71,1%) автоматизированы, в том числе 26 – через портал «электронного правительства».
Кроме того, для удобства услугополучателей на альтернативной основе через «Государственную корпорацию «Правительство для граждан» (далее – Госкорпорация) оказываются 15 услуг, на безальтернативной
основе – 5 услуг.
По итогам 1 полугодия 2019 года органами государственных доходов Республики Казахстан оказано всего 11,1 млн. государственных услуг, из них:
в электронном виде – 10,1 млн. или 91%;
в бумажном виде – 1,0 млн. или 9%.
За указанный период наиболее востребованными электронными услугами являются такие услуги, как:
Наименование |
всего |
в эл. виде |
на бумажном носителе |
уд.вес электронных услуг |
Прием налоговой отчетности |
4 573 918 |
4 541 755 |
32 163 |
99,3 |
Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам |
3 448 936 |
3 437 492 |
11 444 |
99,7 |
Представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов |
962 379 |
962 379 |
0 |
100 |
В рамках Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», проводятся работы по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг.
Межведомственной комиссией по отбору государственных услуг, подлежащих оказанию через Государственную корпорацию «Правительство для граждан», в 2017 – 2018 годы были рассмотрены государственный услеги, оказываемые Министерством на предмет оптимизации и автоматизации, разработаны дорожные карты по оптимизации государственных услуг.
Дорожные карты предусматривают сокращения сроков оказания государственных услуг, количества предоставляемых документов при получении государственных услуг и перевод в электронный формат.
Пресс-служба
Комитета государственных доходов МФ РК
(пр. Победы, 11)