
ПРЕСС-РЕЛИЗ
4 ноября 2019 г. г.Нур-Султан
Два нарушения транзита были выявлены
за выходные с помощью навигационных пломб
Перевозчики из Кыргызстана заявили в сопроводительных документах Российскую Федерацию, как конечный пункт следования. Однако, товар (свежие груши и яблоки) оказались на рынках городов Нур-Султан и Караганда. В обоих случаях отправителем выступало одно юрилическое лицо.
Первый случай зафиксирован на рынке «Шарын» г.Нур-Султан. Навигационная пломба сигнализировала об отклонении от заявленного маршрута – фура стояла без движений на протяжении двух дней на территории рынка, о чем диспетчеры сообщили сотрдуникам Управления экспортного контроля КГД. Как выяснилось, машина прибыла на рынок 31 октярбя 2019г.
3 ноября 2019 г. зафиксирован факт продажи транзитного груза на территоррии рынка. Как видно из видео, трос навигационной пломбы был перерезан и дверь прицепа была вскрыта. Сама пломба находилась в железном сейфе кузова. В момент пересечения границы в машине было 19,3 тонн фруктов. К моменту обнаружения его на рынке в столице, он успел продать более 10 тонн.
В объяснительной водитель сообщил, что машина и рефрежератор выходили из строя несколько раз по пути следования. Об этом он информировал хозяйку товара. Та, в свою очередь, рекомендовала ему направиться на столичный рынок и реализовать товар. В данный момент хозяйка товара из Караганды направляется в УГД по району Байконур ДГД г.Нур-Султан для дачи пояснений и уплаты суммы НДС.
Второй случай нарушения транзита был выявлен на рынке «Шығыс» г.Караганда. Водитель сообщил диспетчеру сервиса навигационных пломб о поломке авто и принял решение реализовать фрукты в связи с тем, что данный товар является скоропортящимся. После проработки данного вопроса с сотрудниками ДГД по Карагандинской области, администрация рынка взяла на себя обязательства по выплате НДС.
Отметим, что в обоих указанных случаях отправителем являлось одно юридическое лицо из Кыргызской Республики.
В целом, за данные нарушения водители будут привлечены к административной ответственности по ч.4 ст.573 КоАП. Им придется выплтатить штрафы в размере 20 МРП.
Справочно: применение навигационных пломб позволит дополнительно упростить таможенные процедуры и снизит административную нагрузку на бизнес за счет исключения физических мер контроля в виде досмотров и физических сопровождений.
В целом, за 9 месяцев текущего года выявлено 842 нарушения и наложено 72,5 млн.тенге штрафов при транзитных перемещениях товаров.