
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Пресс-релиз
Современные методы при повышении квалификации сотрудников органов государственных доходов
В Стратегии «Казахстан-2050» Президент Республики Казахстан - Лидер Нации Н.А. Назарбаев поставил глобальную цель о вхождении Республики Казахстан в 30-ку самых развитых государств мира к 2050 году.
Государственная служба страны проводит активную работу для достижения указанной цели.
Кардинальное экономическое развитие страны невозможно без конкурентоспособного высокообразованного кадрового состава.
Согласно Стратегии «Казахстан-2050» знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров.
В целях повышения профессионального уровня и компетенции государственных служащих Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2018 года № 125 утверждены Правила подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
Пунктом 9 Плана нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Н. Назарбаева предусмотрена необходимость законодательного закрепления системы регулярного обучения госслужащих, повышения квалификации не реже одного раза в три года. Данная норма реализована в Законе Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» от 23 ноября 2015 года
№ 416-V и вышеуказанных Правилах подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
Особая роль в области повышения квалификации государственных служащих отведена Учебно-методическому центру Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – УМЦ).
Организация обучающих мероприятий в УМЦ проводится на основании Учебных планов на соответствующий период (полугодие, год), утверждаемых Приказом Руководителя УМЦ. Учебный план формируется путем сбора, обобщения, анализа тем, предлагаемых центральным аппаратом Комитета государственных доходов и территориальными органами, исходя из принципа актуальности, приоритетности и востребованности предложенных тем.
Отмечаем, что УМЦ оснащен современным оборудованием «Polycom» для проведения дистанционного обучения. В настоящее время УМЦ проводит преимущественно дистанционное обучение, так как данная инновационная форма обучения позволяет охватить больше участников и не требует финансовых затрат, связанных с командированием участников.
На постоянной основе в целях качественного проведения обучающих мероприятий ведется работа по привлечению высокопрофессиональных лекторов.
Так, совместно с китайской компанией «NUCTECH Limited Company» на базе таможенного поста «Майкапчагай» Департамента государственных доходов по Восточно-Казахстанской области проведен выездной семинар в период с 10 по 13 апреля 2018 года на тему «Мобильное инспекционно-досмотровое оборудование для сканирования грузового автотранспорта. Порядок применения и практические занятия».
Вместе с тем, 16 апреля 2018 года с привлечением лектора с ТОО «Болотов и партнеры» проведена дистанционная учеба на тему «Особенности защиты прав интеллектуальной собственности».
Кроме того, для участия в дистанционном семинаре «Применение информационных технологий в формате инфографики» (13-15 июня 2018 года) в качестве лектора была приглашена Исабаева Сымбат Болатовна, главный эксперт Управления по развитию информационно-коммуникационных технологий Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, выпускница стипендии «Болашак», докторант Академии государственного управления при Президенте РК.
Также отмечаем продолжительное плодотворное сотрудничество с АО «Финансовая Академия». Работники УМЦ занимаются преподавательской деятельностью в АО «Финансовая Академия», принимают активное участие в конференциях, оказывают практическую и методическую помощь студентам. В свою очередь, запланировано проведение семинаров в УМЦ с участием профессорско-преподавательского состава АО «Финансовая Академия».
В настоящее время, учитывая международную передовую практику в области обучения, в УМЦ проводится работа по внедрению следующих современных методов обучения:
Кейс-стади - техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Метод был впервые применён в Гарвардской школе бизнеса в 1924 году и в дальнейшем получил широкое распространение во всем мире.
Коучинг - метод консалтинга и тренинга, в процессе которого «коуч» (тренер), помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели.
Работа в малых группах или командная работа - это одна из самых популярных стратегий интерактивного обучения, которая дает возможность участникам практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения, реализовывать свой потенциал.
Мозговой штурм - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения проблемы. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Метод мозгового штурма впервые зародился в 1941 году в американском рекламном агентстве.
Метод шести шляп мышления Эдварда де Боно - одна из самых популярных разновидностей метода мозгового штурма.
Эдвард де Боно – британский психолог, консультант в области творческого мышления, писатель. Книга «Шесть шляп мышления» была впервые опубликована в 1985г., представив публике технику организации мышления и способ решения творческих задач и споров.
Ролевые и деловые игры
Смысл ролевых игр – выполнение участниками обучения установленных ролей в условиях, отвечающих задачам игры, созданной в рамках исследуемой темы или предмета.
Суть метода деловой игры состоит в моделировании всевозможных ситуаций или особенностей сторон той деятельности, которая относится к изучаемой теме.
Беседа вдвоем – проведение обучения двумя лекторами путем беседы и дискуссии.
Мифологемы – поиск необычного способа решения проблемы путем разработки несуществующего (выдуманного) сценария и др.
Инновационные методы обучения очень популярны среди участников, так как они проходят в интерактивной форме, помогают раскрыть потенциал каждого обучающегося.
Таким образом, УМЦ, основываясь на ведущем международном опыте, продолжает проводить плодотворную работу по созданию современной системы обучения и постоянному наращиванию уровня компетенции сотрудников органов государственных доходов, что в свою очередь приведет к повышению эффективности деятельности государственного аппарата и, соответственно, к повышению удовлетворенности населения государственными услугами, оказываемыми органами государственных доходов.
Пресс-служба
Комитета государственных доходов
Министерства финансов РК
(пр. Победы , 11)